Наша компания занимается созданием универсальных механик геймификации для любой отрасли бизнеса. В нашем портфолио можно найти реализованные проекты в этой области:
Что такое геймификация
Геймификация - это это бизнес-инструмент, который предполагает внедрение элементов игры в неигровые проекты. Она переносит обыденные и рутинные процессы (акции, скидки, программы лояльности) в интересную игровую среду. Конкурсы, квесты и миссии стимулируют рост клиентской базы, помогают увеличить средний чек и «привязать» клиента к бренду. Геймификацию также часто используют для получения постоянной обратной связи от пользователей с целью улучшения пользовательского опыта и повышения вовлеченности в продукт.
Глобально геймификация делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя геймификация направлена на клиентов и служит в конечном счете маркетинговым целям. Ее миссия – построить отношения с клиентами, повысить узнаваемость и укрепить лояльность пользователей. Внутренняя геймификация используется внутри компании для повышения командного духа, общей производительности, а также улучшения качества обслуживания клиентов.
Геймификация в маркетинге
Сейчас инструменты геймификации используют почти во всех сферах бизнеса: для продвижения интернет-магазинов, образовательных курсов, ресторанов, салонов красоты и даже банков. У геймификации нет ограничений по использованию, поэтому ее можно применять и в B2C, и B2B сферах.
Польза от использовании геймификации в маркетинге
- Рекламирование и актуализация информации о товарах и услугах, не вызывая отторжения аудитории (в противовес, к примеру, рассылкам)
- Привлечение новых клиентов, усиление лидогенерации
- Удерживание старых клиентов, повышение лояльности и доверия пользователей
- Сбор данных о клиентах, изучение потребностей целевой аудитории, получение обратной связи
- Обучение сложным процессам и продуктам
- Увеличение объемов продаж
Примеры применимых игровых механик
Игровые механики — это правила и системы, которые определяют, как игрок взаимодействует с игрой. Они включают в себя все аспекты игрового процесса, от управления персонажем до выполнения заданий и взаимодействия с другими игроками. Ниже представлена часть игровых механик, наиболее часто внедряемых при геймификации бизнеса в настоящее время:
Получение стимулирующих вознаграждений
Вознаграждение — один из ключевых принципов геймификации. Люди по природе стремятся к достижению определенных целей и получению награды за свои усилия. Вознаграждение мотивирует, вовлекает и объясняет конечный результат участия в игре. Оно может быть фактическим или эмоциональным. Результат должен быть понятным и иметь ценность для вашей целевой аудитории. Можно ввести дополнительные вознаграждения – рандомные или за определенные действия.
Прохождение уровней, миссий, квестов, сюжетная линия
Непрерывное повествование является основным методом геймификации, а сюжетная линия включает в себя квесты и испытания (или миссии). Рассказывая пользователю хорошо продуманный и захватывающий рассказ, можно создать эффект полного погружения в процесс. Пользователи становятся активными участниками истории, что делает действия более значимыми и интересными. Сюжет создаёт пространство действий, где пользователи будут выполнять задания как часть более масштабного пути к достижению цели.
Накапливание внутренней валюты, очков опыта
Геймификация позволяет зарабатывать виртуальную валюту на одних активностях, тратить на другие и так далее. Если у игровой валюты есть несколько источников заработка, то это даёт пользователям больше свободы, так они могут не просто следовать указаниям, но и выбирать те действия, которые им ближе. В образовательной сфере переход с привычных оценок на очки или баллы — это отличный способ уйти от аспектов восприятия оценки как наказания и сосредоточиться именно на оценке знаний.
Получение значков, символов достижений ("бэйджи" и "ачивки")
Эти визуальные элементы представляют достижения пользователя и служат символом статуса. Получение этих вознаграждений помогает клиенту понять, что он продвигается в системе и находится на правильном пути. Это также повышает их лояльность к продукту, поскольку это ощутимый признак прогресса, от которого трудно отказаться, если они захотят сменить платформу или приложение.
Визуализация прогресса
Индикаторы прогресса между уровнями важны для поддержания мотивации и вовлеченности пользователей. Когда пользователи знают, на каком этапе они находятся по отношению к достижению цели и прохождению уровня, и знают, что им нужно сделать для ее достижения, они будут мотивированы на достижение этой цели еще быстрее.
Разблокировка нового контента
Важно постоянно подогревать интерес пользователей. Дополнительные уровни, новый контент и возможность получить больше похвалы и особых бонусов вызывает любопытство и желание дойти до результата.
Создание и прокачка виртуального персонажа (аватара)
Использование аватаров может иметь довольно широкий диапазон реализации. От загрузки изображения в профиль пользователя до полноценного управления внешним видом персонажа, которое можно увидеть в традиционных играх. Такая реализация особенно применима в приложениях с публичным профилем, где участники имеют возможность демонстрировать своего персонажа другим пользователям, либо там, где аватар является центральной фигурой платформы.
Лидерборды, рейтинги
Игра становится интереснее, когда есть соперники. Пользователи имеют возможность сравниваться с другими участниками и стремиться подняться на вышестоящий уровень. Лидерборды мотивируют людей доказать, что именно они лучше остальных, и получить заветную победу. Есть несколько вариантов для формирования таблицы лидеров, которые зарекомендовали себя как наиболее эффективные.
Поиск предметов на карте, поиск сокровищ
Мини-игры, головоломки
Головоломки являются ключевым элементом во многих играх, потому что они представляют собой сложную задачу, которую игроки должны решить, чтобы прогрессировать. Игровая механика, основанная на головоломках, является популярным и эффективным способом бросить вызов игрокам и увлечь их игрой.
Публикация в соцсетях, голосования, лайки
Возможность поделиться вашим продуктом с друзьями, семьей, коллегами и даже конкурентами может произвести невероятно положительный эффект. Когда люди слышат о замечательном продукте от человека, которому они доверяют, они хотят попробовать его сами. Взаимодействие двух или более человек в рамках вашего продукта может напрямую повысить его ценность и увеличить такие показатели, как количество пользователей за день/месяц, количество новых регистраций, коэффициент удержания клиентов и время использования продукта.
Сегменты бизнеса и сферы возможного применения
- Финансовые организации
- Онлайн-магазины
- Cтимулирование регулярных покупок
- Повышение уровня среднего чека
- Привлечение новых клиентов
- Примеры: маркетплейсы, книжные онлайн-магазины, cтроительные магазины
- Офлайн-магазины, супермаркеты
- Получение купонов на скидку
- Обмен игровой валюты на физические призы ("скрепыши" и т.п.)
- Образовательные курсы
- Примеры: языковые школы, детские и подростковые центры
- Парки развлечений
- Примеры: парки и развлекательные центры внутри помещений и под открытым небом
- Онлайн-сервисы
- Примеры: заказ фаст-фуда (пицца, суши, бургеры), аренда самокатов
- Колл-центры
- Продажники получают очки/игровую валюту за каждую сделку
- Лидерборды
- Туристические услуги
- Гид по локации, городу
- Квизы для путешественников
Геймификация в менеджменте и HR
Геймификация персонала — это внедрение игровых механик в процессы, протекающие в коллективе. С помощью таких методик можно вовлечь сотрудника в работу, мотивировать его, улучшить адаптацию на новом месте. Многие бизнесы — от сети магазинов до финансовых корпораций — используют геймификацию в HR для привлечения сотрудников, прохождения отбора, найма и адаптации, обучения.
Польза от использовании геймификации в управлении персоналом
- Обучение сотрудников, онбординг, а также профессиональный рост
- Повышение уровня вовлеченности сотрудников в коллектив и в дела компании
- Повышение уровня лояльности сотрудников, снижение текучести кадров
- Повышение настроения сотрудников
- Актуализация информации о компании и о сотрудниках
- Обратная связь с сотрудниками, тестирование продуктов компании
- Повышение эффективности труда сотрудников
Примеры игровых механик, применимых в менеджменте
- Получение очков (игровой валюты) на персональный счёт сотрудника при выполнении заданий, участии в корпоративных мероприятиях, заполнении профиля и т.п.
- Получение значков (badges), достижений (ачивок)
- Cоздание и обновление аватара
- Лидерборд
- Корпоративный магазин (обмен игровой валюты на физические покупки)
- Квизы на основе информации о компании или на основе пройденных обучающих курсов
- Опросы
- Благодарности
- Объединение в команды